Информационное сопровождение работы

службы школьной медиации МКОУ Липовская СОШ

за 3 квартал 2015 г.

 

 

мероприятие

форма

категория и количество участников

дата и место проведения

результат

1

Мероприятия с родителями

Лекторий «Как правиль-но постро-ить отноше-ния с детьми»

Родители 1-9 классов  (24 чел.)

сентябрь
школа

выполнено

2

Мероприятия с детьми

Групповые занятия для 5-7  классов на тему «Учимся правиль-но разрешать конфликтные ситуации

Учащиеся 5-9 классов

сентябрь

классные кабинеты

выполнено

4

Семинары с классными руководителями

Заседание МО класс

ных руко-водителей на тему «Мероприятия нацеленные на снижение уровня агрессивных, на-сильственных и асоциальных проявлений среди детей»

Класс. Руков 1-9 классов

сентябрь
учительская

выполнено

 

Куратор службы школьной медиации                    ________А.В. Ниязова

Информация о работе службы школьной медиации
МКОУ Липовская СОШ за 3 квартал 2015 года

 

 

Образова

тельная организация

Количество медиаторов

Кол-во поступивших случаев

Прекраще

ние угол.

дела за

примир.

сторон

 

Количество завершённых программ

Прекращение уголовно

го дела за примире

нием сторон

Общее количество участников программ

(в том числе, жертв и нарушите-

лей)

из них по случаям, зарегистрирован

ным в:

Всего

взрослых

подростков

всего

взрослых

подростков

ПДН

школах

КДНиЗП

Другое*

Медиация

Школьная конференция

Круги сообщества

другое

всего

всего

МКОУ ЛиповскаяСОШ

2

 

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Куратор службы школьной медиации                              ___________А.В. Ниязова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация МКОУЛиповская СОШ

 о способах реагированию на конфликты

за  3 квартал 2015  года

Квартал

 

Число школьных конфликтов, поступивших в СШМ, типы конфликтов

Число педагогов, принявших участие в программах

Число педагогов, обученных и использующих восстановительные практики

Оценка положительных результатов работы службы примирения со стороны участников (отзывы), %

Информированность школьников о службе примирения (знают, в чем суть медиации), %

Измене

ние админист

ративного реагирования

3

-

-

-

-

80%

-

 

Куратор службы школьной  медиации                              __________А.В. Ниязова


Паспорт

службы школьной медиации МКОУ Липовская СОШ

на 2015/2016 учебный год

 

служба школьная медиации

1

Учреждение

МКОУ Липовская СОШ

2

Адрес, телефон

С. Липовка, ул. Площадь Победы 2, тел 52-4-24

3

Директор

Кухтина Галина Владимировна

4

Руководитель службы школьной медиации

Ниязова Александра Вадимовна, заместитель директора по ВР

 

Нормативно-правовое обеспечение деятельности служба школьная медиации

 

1  

Приказ по учреждению

Приказ №53 от 01.09.2015г

2

Положение о службе

школьной медиации

Согласовано с педсоветом №1 от 29.08.15 г.

Утверждено приказом по школе №53 от 01.09.2015г

 

Кадровое обеспечение

 

Куратор

Ф.И.О.

Основная должность

Обучение

восстановит.

технологиям

Количество реализованных программ

 

Ниязова А.В.

Заместитель директора по ВР

Курсы по школьной медиации – 72 часа, Дата выдачи удо-стоверения 19.09.2015г

 

 

Медиаторы

 

 

 

1

Бурахина Н.А.

Учитель математики

 

 

2

Задорожняя Н.С.

Учитель русского языка

 

 

 

Учащиеся – члены службы школьной медиации

(ученик, класс,

возраст)

 

 

1

Попков Александр

Ученик 9 класса, 15 лет

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

План работы

службы школьной медиации МКОУ Липовская СОШ 

на 2015/2016 учебный год

 

п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Предполагаемый результат

Ответственный

1.       

Разработка Положения о службе школьной медиации (примирения)

август 2015 г.

Утверждение Положения

Утверждения Плана работы

Администрация школы

2.       

Издание приказа о создании службы школьной медиации

сентябрь 2015 г.

Приказ о создании школьной

службы примирения

Заместитель директора по ВР

3.       

Информационное сообщение о создании службы примирения в школе.

сентябрь 2015г.

Информированность

педагогов о службе

медиации

Администрация школы

4.       

Проведение классных часов на тему: «Знакомство со службой школьной медиации», «Разрешение конфликтных ситуаций в школе» 1-9 кл.

сентябрь- октябрь 2015 г.

Информированность

 учащихся о службе

медиации

Кл. рук-ли,

Зам. дир. по ВР

5.       

Общешкольное родительское собрание «Знакомство со службой школьной медиации» 1-9 кл.

октябрь 2015 г.

Информированность

родителей о службе

медиации

Администрация школы

6.       

Анкетирование учащихся 1 – 9 классов по выявлению причин конфликтов

Ноябрь 2015 г.

Проведение мониторинга

Кл. рук-ли,

Зам. дир. по ВР

7.       

Сотрудничество с Управляющим Советом школы

В течение года

Проведение мониторинга

Члены СШМ

8.       

Обучение медиаторов

Один раз в четверть

Обучение медиаторов

Руководитель СШМ

9.   

Проведение восстановительных программ.

По мере необходимости

Защита законных интересов

несовершеннолетних

Члены СШМ

10.   

Размещение информации о работе СШМ на школьном сайте.

В течение года

Страница на сайте

Члены СШМ

11.   

Сотрудничество с органами и учреждениями профилактики правонарушений, дополнительного образования.

 

В течение года

Защита законных интересов

несовершеннолетних

Члены СШМ

12.   

Совещание между администрацией и службой примирения по улучшению работы службы и ее взаимодействия с педагогом – с целью предоставления возможности участия в примирительных технологиях большему числу желающих.

май 2016

Проведение мониторинга

Члены СШМ

13.   

Разработка:

«Памятки для медиатора»

«Памятки для педагога»

май 2016 г.

Буклет

Члены СШМ

 

 

                                       26.09.2015 г.   Куратор                             Ниязова А.В.

 

 

 

Муниципальное  казённое общеобразовательное учреждение

Липовская средняя общеобразовательная школа

 

ПРИКАЗ

«01» сентября 2015г»                                                                                             №53

 

Об утверждении рабочей группы по созданию службы школьной медиации.

На основании приказа департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 21.07.2014 г. «810 «О создании службы школьной медиации в образовательной организации

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.     Заместителю директора по ВР создать рабочую группу по созданию службы школьной медиации в составе:

Заместителя директора по ВР – Ниязовой А.В.

Социального педагога –

Учителей –Бурахиной Н.А., Задорожней Н.С.

Ученика – Попкова  А.

2.     Рабочей группе:

2.1  Изучить приказ департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 21.07.2014г №810 «О создании служб школьной медиации в образовательных учреждениях Воронежской области»

2.2  Разработать положение о службе школьной медиации;

2.3  Согласовать положение о службе школьной медиации на Педагогическом совете школы;

2.4  Предоставить на утверждение директору школы Положение о службе школьной медиации до «15» сентября 2015г.

3.     Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по ВР Ниязову А.В.

 

 

 

 

 

 

Директор школы                                                                                  Кухтина Г.В.

С приказом ознакомлены:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Российская федерация,

Воронежская область, Бобровский муниципальный район

Муниципальное  казённое общеобразовательное учреждение

Липовская средняя общеобразовательная школа

 

ПРИКАЗ

«01» сентября 2015г»                                                                                             №54

О создании службы школьной медиаци.

      На основании приказа департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 21.07.2014г №810 «О создании службы школьной медиации в образовательных организациях Воронежской области», Положения о школьной  службе медиации, утверждённого приказом директора школы №     от     

2014г, в целях реализации важнейших положений Национальной стратегии, действующих в интересах детей на 2012-2017годы и разрешения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.     Заместителю директора по ВР Ниязовой А.В. создать службу школьной медиации в составе:

Куратор – Ниязова А.В..

Медиаторы –Бурахина Н.А., Задорожняя Н.С.

Учащийся школы – Попков А.

2.     Возложить ответственность за организацию деятельности школьной службы медиации на куратора, Ниязову А.В.

3.     Службе школьной медиации разработать и утвердить договор примирения, план работы службы школьной медиации, журнал регистрации конфликтных, регистрационные карты до «15» сентября 2015г

4.     Ответственному за ведение школьного сайта,  Селиванову В.Н. разместить на сайте школы и систематически обнавлять информацию деятельности школьной службы медиации.

5.     Контроль за исполнением приказа возлажит на заместителя директора по ВР Ниязову А.В.

 

 

 

 

 

 

Директор школы                                                                               Кухтина Г.В.

С приказом ознакомлены:

 

 

 

СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ

МЕДИАЦИИ

 

·        Если вы:

·        Поругались или подрались

·        У вас что-то украли, вас побили   и вы знаете  обидчика

·        Если вас  обижают в классе  и т.д.

 

 

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В  СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

 

Работа службы  направлена на помощь ученикам школы  в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии  всех сторон  конфликта.

Это альтернативный путь разрешения  конфликта.

        Люди, ведущие примирительную встречу  не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.  Их задача –  помочь вам самим  спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

       

 

Условия, при которых ситуация  конфликтная может  быть рассмотрена службой:

 

1)    Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

2)    Сторонам больше 10 лет.

3)    Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

4)    Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике,  обсуждение на классном часе и т.п.).

5)    Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно  присутствие взрослого ведущего.

 

Если вы решили обратиться  в службу,

то вам надо подойти

 

______________________________________________

______________________________________________

 

 

После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

·        каковы последствия ситуации для обеих сторон; 

·        каким образом разрешить ситуацию;

·        как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

 

На встрече   выполняются следующие правила

 

1)  Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

2)  На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

3)  Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение о службе школьной медиации

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с:

 Конституцией Российской Федерации;

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Семейным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Конвенцией о правах ребенка;

Конвенцией о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге 1980, 1996, 2007 годов;

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

1.2. Служба школьной медиации (далее-Служба) является структурным подразделением ___________________________________(далее -Учреждение).

     1.3. Служба осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с областным ресурсным Центром, органом опеки и попечительства ____________________ муниципального района, с органами государственной и муниципальной власти, учреждениями социальной защиты, здравоохранения и образования, правоохранительными органами.

1.4. Служба функционирует в соответствии с планом работы службы на год, положением о службе школьной медиации.

 

2.      ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЛУЖБ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ.

Основная цель служб школьной медиации состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих основных задач:

создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;

создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным (общественно опасным) поведением, детьми, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;

внедрение новых форм, технологий и методов работы, в том числе обеспечение досудебного и судебного сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, а также отбывающих или отбывших наказание в местах лишения и ограничения свободы;

интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс
и систему воспитания, создание  служб школьной медиации в образовательных организациях для обеспечения возможности доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка;

повышение эффективности социальной, психологической и юридической помощи, оказываемой детям, в первую очередь относящимся к группам риска, существующими органами и организациями по работе с детьми, доведение стандартов их работы до уровня, отвечающего европейским стандартам, а также потребностям современного общества, оптимизация системы таких органов
и организаций;

повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике;

обеспечение открытости в деятельности по защите прав и интересов детей, ее подконтрольности институтам гражданского общества, создание условий для привлечения общественности в решение стоящих в этой сфере проблем и задач;

развитие международного сотрудничества в области применения медиации и восстановительного правосудия в образовательных организациях.

 

 

3. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Деятельность служб школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.

В основе деятельности служб школьной медиации лежит:

разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в образовательной организации, проведение просветительской работы среди коллег и родителей;

предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации;

обеспечение формирования и обучения «групп равных» («группы равных» – это группы детей, которые объединены для обучения процедуре медиации и медиативному подходу с целью последующего применения этих знаний и умений при разрешении споров, предупреждения конфликтов среди сверстников, а также для распространения полученных знаний, умений и опыта среди сверстников, младших и старших школьников);

координация действий участников «групп равных» в их работе
по распространению знаний о медиации и основ позитивного общения среди младших и средних школьников;

обеспечение помощи при разрешении участниками «групп равных» конфликтов между сверстниками, а также участие в роли ко-медиатора
при разрешении конфликтов между взрослыми и детьми;

использование медиативного подхода в рамках работы по профилактике безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних;

использование медиативного подхода в рамках работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении;

использование медиативного подхода в рамках работы по воспитанию культуры конструктивного поведения в конфликтной ситуации и созданию условий для выбора ненасильственных стратегий поведения в ситуациях напряжения и стресса;

применение медиативного подхода, а также технологий позитивного общения в коррекционной работе с несовершеннолетними правонарушителями, в том числе в общении с работниками правоохранительных органов
и представителями комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

использование медиативного подхода как основы для сохранения коммуникации и возможности передачи главных общечеловеческих духовно-нравственных ценностей.

4. СОСТАВ

Служба школьной медиации – это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

5. КОМПЕТЕНТНОСТЬ

 

5.1 Ключевыми индикаторами уровня благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности являются:

снижение деструктивного влияния неизбежно возникающих конфликтов между участниками образовательного процесса за счет обучения взрослых основам медиации, а также обучению детей медиативному подходу и технологиям позитивного общения в «группах равных»;

снижение уровня агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди детей;

сокращение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;

формирование условий для предотвращения неблагополучных траекторий развития ребенка;

повышение уровня социальной и конфликтной компетентности всех участников образовательного процесса.

5.2. Служба имеет право:

- привлекать к сотрудничеству специалистов других организаций для улучшения качества работы;

- принимать участие в конференциях, семинарах по профилю деятельности Службы;

- вносить предложения администрации учреждения по улучшению качества работы Службы.

5.3. Служба обязана:

-соблюдать Устав и правила внутреннего распорядка учреждения, организовывать свою деятельность в соответствии с данным Положением;

-знать и использовать в своей деятельности законодательные и правовые акты социального обслуживания несовершеннолетних и их семей;

- сдавать отчеты о проделанной работе по полугодиям (до 5 числа) в областной ресурсный  центр школьной медиации (Крапивина);

- по мере необходимости заниматься подготовкой информации и отчетов о деятельности Службы для различных ведомств, учреждений и организаций;

-соблюдать конфиденциальность в отношении неразглашения информации о детях;
    - работать в тесном взаимодействии с муниципальными органами опеки и попечительства.